Социальная осведомленность студентов медицинского университета о COVID-19 и способах профилактики заражения
https://doi.org/10.51523/2708-6011.2022-19-1-14
Аннотация
Цель исследования. Проанализировать осведомленность студентов медицинского университета о COVID-19 и способах профилактики заражения.
Материалы и методы. Использовались методы теоретического анализа философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирования, наблюдения, статистического анализа эмпирических данных (φ* — угловое преобразование Фишера). Выборку исследования составили 156 студентов медицинского университета.
Результаты. Проведенное исследование позволило определить теоретические основы для формирования социальной осведомленности студентов медицинского университета о COVID-19 и способах профилактики заражения. Анализ социально-психологических аспектов отношения к COVID-19 студентов медицинского университета показал, что участники исследования наибольшую опасность видят, прежде всего, в отсутствии специального лечения и специфических лекарств. Свою осведомленность по вопросам пандемии COVID-19 студенты оценивают достаточно высоко, но при этом обнаруживается низкий уровень интереса будущих медицинских работников к новой информации о коронавирусной инфекции.
Заключение. Важнейшей задачей медицинского образования представляется формирование у студентов медицинского университета осознанности использования различных способов и средств предотвращения заражения COVID-19. Профессиональное становление медицинского работника и эффективность его последующей профессиональной деятельности зависят от сформированности его собственных социальных норм, понимания взаимосвязи состояния своего здоровья и использования средств и способов сдерживания распространения инфекции в условиях пандемии.
Об авторах
Н. В. Гапанович-КайдаловБеларусь
Гапанович-Кайдалов Николай Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом ФПКиП
г. Гомель
Т. М. Шаршакова
Беларусь
Шаршакова Тамара Михайловна, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения с курсом ФПКиП
г. Гомель
Список литературы
1. Немцев ОБ, Бгуашев АБ, Грунина СС, Полянский АВ, Югай КВ. Оценка студентами разных специальностей проблемы COVID-19. Ученые записки университета Лесгафта. 2020;183(5):532-538.
2. Wegner DM. Justice and awareness of social entities. Equity and justice in social behavior. New York: Academic Press; 1980. p. 77-117.
3. Wegner DM, Giuliano T. The forms of social awareness. Personality, roles, and social behavior. New York: Springer; 1982. p. 165-198.
4. Dwivedi PK, Pandey I. Role of media in social awareness. International Journal of Humanities & Social Sciences. 2013;1(1):67-70.
5. Вдовина СА, Цветкова АА. Формирование социально-коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа. [Электронный ресурс]. Концепт. 2013. 5(май). [дата обращения 2021 Октябрь 14]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2013/13113.htm
6. Богачева ТГ. К вопросу о коммуникативной социальной компетентности. [Электронный ресурс]. Вестник НГПУ. 2011. №3. [дата обращения 2021 Октябрь 14]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kommunikativnoy-sotsialnoy-kompetentnosti
7. Борисенко ЕН. Стратегия педагогического сопровождения формирования социальной компетентности студента вуза. [Электронный ресурс]. Вестник КемГУКИ. 2012. №18. [дата обращения 2021 Октябрь 14]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-formirovaniya-sotsialnoy-kompetentnosti-studenta-vuza
8. Белинская ЕП, Тихомандрицкая ОА. Проблемы социализации: история и современность. Москва: МПСУ; Воронеж: МОДЭК; 2013. 216 с.
9. Толстых АВ. Нормы социальные. Социальная психология. Словарь. Москва: ПЕРСЭ; 2006. с. 135-136.
Рецензия
Для цитирования:
Гапанович-Кайдалов Н.В., Шаршакова Т.М. Социальная осведомленность студентов медицинского университета о COVID-19 и способах профилактики заражения. Проблемы здоровья и экологии. 2022;19(1):109-115. https://doi.org/10.51523/2708-6011.2022-19-1-14
For citation:
Gapanovich-Kaidalov N.V., Sharshakova T.M. Social awareness of medical students about COVID-19 and the preventive strategies. Health and Ecology Issues. 2022;19(1):109-115. (In Russ.) https://doi.org/10.51523/2708-6011.2022-19-1-14