Preview

Проблемы здоровья и экологии

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

https://doi.org/10.51523/2708-6011.2016-13-4-9

Аннотация

Цель: определить уровень стресса у студентов разных курсов медицинского и аграрного университетов, оценить степень его выраженности, превалирующие симптомы. Материалы и методы. Уровень и структура стресса оценивались с использованием шкалы PSM-25 в адаптации Н.Е.Водопьяновой. Определен уровень стресса в группах студентов первого и четвертого курсов высших учебных заведений (вузов), проведена оценка превалирующих симптомов в разных возрастных группах. Результаты. Полученные данные свидетельствуют о низком уровне стресса у студентов разных курсов и вузов. Выявлено, что уровень стресса выше среди студентов первого курса медицинского университета в сравнении с аграрным. Установлено, что у студентов первого курса медицинского университета превалируют симптомы, связанные с более высоким уровнем тревоги, у студентов четвертого - связанные с физическим недомоганием. Заключение. Полученные результаты позволяют сформулировать практические рекомендации, способствующие успешной адаптации студентов в вузе.

Об авторах

Е. И. Сурмач
Гродненский государственный медицинский университет
Беларусь


А. А. Дорощик
Гродненский государственный медицинский университет
Беларусь


Е. М. Сурмач
Гродненский государственный медицинский университет
Беларусь


Список литературы

1. Holmes, T. H. The Social Readjustment Rating Scale / T. H. Holmes, R. H. Rage // J. Psychosom. Res. - 1967. - № 1 (2). - Р. 213-218.

2. Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции / Ю. В. Щербатых. - СПб.: Питер, 2006. - 256 с.

3. Parenting and depressive symptoms among adolescents in four Caribbean societies / G. Lipps [et al.] // Ch. Ad. Psychiatry. Mental Halth. - 2012. - № 6. - Р. 31-39.

4. Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов / Н. Г. Гаранян [и др.] // Социальная и клиническая психиатрия. - 2007. - № 2. - Р. 38-42.

5. Stress and its association with working efficiency of junior doctors during three postgraduate residency training programs / H. M. Abdulghani [et al.] // Neurop. Dis. Treat. - 2015. - № 11. - Р. 3023-3029.

6. Stress manifestations of medical students and its relation with gender and life style changes / D. Hoe [et al.] // Int. Med. J. Stud. Res. - 2012. - № 2. - Р. 37-45.

7. Stress and its effects on medical students: across-sectional study at a college of medicine in Saudi Arabia / H. M. Abdulghani [et al.] // J. Healh. Pop. Nutr. - 2011. - № 29. - Р. 516-522.

8. Щербатых, Ю. В. Экзаменационный стресс / Ю. В. Щербатых. - Воронеж: ИАН, 2000. - 120 с.

9. Москова, М. В. Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов в предэкзаменационный период / М. В. Москова // Извест. Российск. Гос. пед. университета им. А. И. Герцена. - 2008. - № 49. - Р. 136-139.

10. Краснова, В. В. Социальная тревожность и студенческая дезадаптация / В. В. Краснова, А. Б. Холмогорова // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. - Р. 2-15.

11. Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сурмач Е.И., Дорощик А.А., Сурмач Е.М. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Проблемы здоровья и экологии. 2016;(4):40-43. https://doi.org/10.51523/2708-6011.2016-13-4-9

For citation:


Surmach L.I., Daroshchyk A.A., Surmach K.M. FEATURES OF DIAGNOSIS OF THE STRESS LEVEL IN STUDENTS OF INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION. Health and Ecology Issues. 2016;(4):40-43. (In Russ.) https://doi.org/10.51523/2708-6011.2016-13-4-9

Просмотров: 351


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-0967 (Print)
ISSN 2708-6011 (Online)