Модель симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей
https://doi.org/10.51523/2708-6011.2019-16-4-20
Аннотация
Цель: разработать модель симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей.
Материалы и методы. Проведен анализ нормативных документов и программ обучения в медицинских колледжах, анализ литературных источников по проблеме исследования, также использованы методы анкетирования, моделирования.
Результаты. Модель симуляционного обучения включает следующие этапы: доклинический, клинический и производственный. Моделирование процесса симуляционного обучения на каждом из этапов позволяет выделить в модели следующие блоки: целевой, проблемный, содержательный и оценочный, имеющие свою структуру и содержание.
Заключение. Предложенная модель симуляционного обучения учащихся упорядочивает деятельность всех субъектов образовательного процесса в медицинских колледжах, позволяет осуществлять ее поэтапно и достигнуть высокого уровня владения профессиональными знаниями и умениями уже в период обучения, тем самым обеспечивая успешную адаптацию молодых специалистов в учреждениях здравоохранения.
Об авторах
Л. Н. ЛаптиеваБеларусь
Лаптиева Л.Н., к.п.н., доцент кафедры оздоровительной и адаптивной физической культуры, Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь.
Е. И. Рублевская
Беларусь
Рублевская Е.И., к.м.н., главный врач Гомельского областного клинического кожно-венерологического диспансера, г. Гомель, Республика Беларусь.
Список литературы
1. Щедрина ТТ. Особенности подготовки студентов медицинского колледжа в условиях применения симуляционного обучения. В: Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф; 2016 февр; Краснодар, РФ: Новация; 2016. с. 232-235.
2. Issenberg SB, Gordon MS, Gordon DL, Safford RE, Hart IR. Simulation and new learning technologies. Med Teach. 2001 Jan;23(1):16-23.
3. Лаптиева ЛН. Педагогические условия профессиональной адаптации учащихся медицинских училищ: монография. Мозырь, Беларусь; 2009. 119 с.
4. Гарник ГГ. Психологическая модель процесса формирования умений. Вопросы Психологии. 1979;3:56-65.
5. Герасимова АГ Концепция среднего специального образования. Москва, РФ: НИИВО; 1991. 20 с.
6. Лаптиева ЛН. Модель профессиональной адаптации учащихся медицинских училищ. Веснік Мазырскага Дзяржаўнага Педагагічнага Ўніверсітэта. 2005;1(12):116-20.
Рецензия
Для цитирования:
Лаптиева Л.Н., Рублевская Е.И. Модель симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей. Проблемы здоровья и экологии. 2019;(4):100-105. https://doi.org/10.51523/2708-6011.2019-16-4-20
For citation:
Laptiyeva L.N., Rublevskaya E.I. Model of Simulation Training for Students of Medical Colleges. Health and Ecology Issues. 2019;(4):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.51523/2708-6011.2019-16-4-20