Preview

Проблемы здоровья и экологии

Расширенный поиск

Модель симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей

https://doi.org/10.51523/2708-6011.2019-16-4-20

Аннотация

Цель: разработать модель симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей.

Материалы и методы. Проведен анализ нормативных документов и программ обучения в медицинских колледжах, анализ литературных источников по проблеме исследования, также использованы методы анкетирования, моделирования.

Результаты. Модель симуляционного обучения включает следующие этапы: доклинический, клинический и производственный. Моделирование процесса симуляционного обучения на каждом из этапов позволяет выделить в модели следующие блоки: целевой, проблемный, содержательный и оценочный, имеющие свою структуру и содержание.

Заключение. Предложенная модель симуляционного обучения учащихся упорядочивает деятельность всех субъектов образовательного процесса в медицинских колледжах, позволяет осуществлять ее поэтапно и достигнуть высокого уровня владения профессиональными знаниями и умениями уже в период обучения, тем самым обеспечивая успешную адаптацию молодых специалистов в учреждениях здравоохранения.

Об авторах

Л. Н. Лаптиева
Учреждение образования «Полесский государственный университет»
Беларусь

Лаптиева Л.Н., к.п.н., доцент кафедры оздоровительной и адаптивной физической культуры, Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь.



Е. И. Рублевская
Учреждение «Гомельский областной клинический кожно-венерологический диспансер»
Беларусь

Рублевская Е.И., к.м.н., главный врач Гомельского областного клинического кожно-венерологического диспансера, г. Гомель, Республика Беларусь.



Список литературы

1. Щедрина ТТ. Особенности подготовки студентов медицинского колледжа в условиях применения симуляционного обучения. В: Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф; 2016 февр; Краснодар, РФ: Новация; 2016. с. 232-235.

2. Issenberg SB, Gordon MS, Gordon DL, Safford RE, Hart IR. Simulation and new learning technologies. Med Teach. 2001 Jan;23(1):16-23.

3. Лаптиева ЛН. Педагогические условия профессиональной адаптации учащихся медицинских училищ: монография. Мозырь, Беларусь; 2009. 119 с.

4. Гарник ГГ. Психологическая модель процесса формирования умений. Вопросы Психологии. 1979;3:56-65.

5. Герасимова АГ Концепция среднего специального образования. Москва, РФ: НИИВО; 1991. 20 с.

6. Лаптиева ЛН. Модель профессиональной адаптации учащихся медицинских училищ. Веснік Мазырскага Дзяржаўнага Педагагічнага Ўніверсітэта. 2005;1(12):116-20.


Рецензия

Для цитирования:


Лаптиева Л.Н., Рублевская Е.И. Модель симуляционного обучения учащихся медицинских колледжей. Проблемы здоровья и экологии. 2019;(4):100-105. https://doi.org/10.51523/2708-6011.2019-16-4-20

For citation:


Laptiyeva L.N., Rublevskaya E.I. Model of Simulation Training for Students of Medical Colleges. Health and Ecology Issues. 2019;(4):100-105. (In Russ.) https://doi.org/10.51523/2708-6011.2019-16-4-20

Просмотров: 205


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 2220-0967 (Print)
ISSN 2708-6011 (Online)