Preview

Проблемы здоровья и экологии

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ

https://doi.org/10.51523/2708-6011.2009-6-1-29

Аннотация

Интенсификация процесса обучения в высшей медицинской школе, связанная с ростом количества передаваемой студенту информации, а также наблюдаемые противоречия между теоретической подготовкой и эффективностью практической работы специалиста обусловливает необходимость широкого использования инновационных технологий в педагогике. Одной из наиболее распространенных педагогических инноваций являются игровые методы обучения. Авторами предложена методика контроля знаний по клинической анатомии ЛОР-органов на основе игры. Метод состоит в устном описании эндоскопической картины исследуемого органа с целью выявления знаний его клинической и топографической анатомии. Игровая ситуация несет в себе элемент непредсказуемости, чем значительно повышает интерес студентов к учебе и приближает изучаемый материал к практическим потребностям будущей профессии.

Об авторах

А. Б. Бизунков
Витебский государственный медицинский университет
Беларусь


В. П. Ситников
Гомельский государственный медицинский университет
Беларусь


Э. Я. Морозова
Витебский государственный медицинский университет
Беларусь


Список литературы

1. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 1991.

2. Гин, А. А. Игровая учебная деятельность / А. А. Гин // Физика в школе. - 2001. - № 1. - С. 27-37.

3. Калмыкова, З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. - М., 1981. - 226 с.

4. Окомков, О. П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития / О. П. Окомков // Высшее образование в России. - 1994. - № 2. - C. 18-25.

5. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие; под ред. М. В. Булановой-Топорковой. - Ростов н/Д, 2002. - 544 с.

6. Якиманская, И. С. Принцип активности в педагогической психологии / И. С. Якиманская // Вопр. психол. - 1989. - № 6. - С. 32-41.

7. Якиманская, И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И. С. Якиманская // Вопр. психол. - 1994. - № 2. - С. 56-65.

8. Studies on higher education institutional approaches to teacher education within higher education in Europe: Current models and new developments. - Bucharest, 2003. - 254 p.


Рецензия

Для цитирования:


Бизунков А.Б., Ситников В.П., Морозова Э.Я. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ. Проблемы здоровья и экологии. 2009;(1):133-136. https://doi.org/10.51523/2708-6011.2009-6-1-29

For citation:


Bisunkov A.B., Sitnikov V.P., Morosova E.J. INNOVATORY METHODS FOR ENT-TEACHING. Health and Ecology Issues. 2009;(1):133-136. (In Russ.) https://doi.org/10.51523/2708-6011.2009-6-1-29

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-0967 (Print)
ISSN 2708-6011 (Online)