Preview

Проблемы здоровья и экологии

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ В КОНТЕКСТЕ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.51523/2708-6011.2011-8-4-25

Аннотация

Цель: изучить возможности высшего, дополнительного и послевузовского образования по специальности «медико-диагностическое дело» в Гомельском государственном медицинском университете. Материал и методы. Проанализированы профессиональные компетенции в соответствии со стандартом о высшем образовании I ступени по специальности «Медико-диагностическое дело» ОС РБ 79 01 04 - 2007 и сопоставлены с возможностями в результате обучения в магистратуре, клинической ординатуре и переподготовке для выпускников МДФ в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОКРБ). Проведена оценка возможностей образования и пути его совершенствования в связи с введением в действие Кодекса Республики Беларусь об образовании. Результаты. Стандарт четко формулирует возможность получения высшего медицинского образования по четырем специальностям диагностического профиля: клиническая лабораторная диагностика, выполнение лабораторных исследований в подразделениях лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, лучевая, функциональная диагностика - и утверждает перечень знаний и умений врача по этим направлениям. Выпускник МДФ может продолжить образование на кафедрах с высокой потребностью в научно-педагогических работниках по специальностям магистратуры: «Анатомия человека», «Патофизиология, физиология», «Биохимия», «Микробиология, вирусология», «Гистология, цитология, клеточная биология», «Общественное здоровье и здравоохранение». Клиническая ординатура позволяет получить дополнительное образование по всем специальностям в соответствии со стандартом. На факультете осуществляется подготовка кадров высшей научной квалификации, выпускники по специальности «Медико-диагностическое дело» могут проходить обучение по 7 специальностям аспирантуры, открытым в университете: «Биохимия», «Физиология», «Патофизиология», «Анатомия», «Общественное здоровье и здравоохранение», «Клиническая лабораторная диагностика», «Паразитология». Заключение. Обучение на факультете в целом соответствует принципу возможности непрерывного образования в соответствии с Кодексом РБ об образовании. Недостаточно клинических специальностей магистратуры (лучевая диагностика). По ряду направлений образования необходимо расширение возможностей прохождения интернатуры для медико-диагностического дела: функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, патологическая анатомия. Лучшие выпускники смогут продолжить обучение в аспирантуре по фундаментальным медицинским дисциплинам, а также по одной клинической специальности - клинической лабораторной диагностике.

Об авторах

А. Н. Лызиков
Гомельский государственный медицинский университет
Беларусь


А. Л. Калинин
Гомельский государственный медицинский университет
Беларусь


А. А. Козловский
Гомельский государственный медицинский университет
Беларусь


Е. М. Бутенкова
Гомельский государственный медицинский университет
Беларусь


Список литературы

1. Медико-диагностический факультет: начало большого пути (к 20-летию образования Гомельского государственного медицинского университета) / А. Н. Лызиков [и др.] // Проблемы здоровья и экологии. - 2010. - № 4(26). - С. 76-81.

2. Минобразования отправило заявку на присоединение к Болонскому процессу [Электронный ресурс]. - Режим доступа 03.12.2011: http://telegraf.by/2011/12/minobrazovaniya-otpravilo-zayavku- na-prisoedinenie-k-bolonskomu-processu.

3. Кислицын, К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2010. - № 11. - Высшее образование для XXI в.

4. Высшее образование Республики Беларусь: от Болонского процесса к европейскому пространству высшего образования. Прэс - Бюлетэнь (снежань 2010 г.) А. И. Жук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.minedu.unibel.by.

5. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tamby.info/kodeks/edu.htm.

6. Основные направления усовершенствования подготовки студентов на медико-диагностическом факультете / А. Н. Лызиков [и др.] // Медицинское образование XXI в. / Сборник матер. V Междунар. науч.-практ. конф. - Витебск: ВГМУ, 2009. - 2009. - С. 232-236.


Рецензия

Для цитирования:


Лызиков А.Н., Калинин А.Л., Козловский А.А., Бутенкова Е.М. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ В КОНТЕКСТЕ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ. Проблемы здоровья и экологии. 2011;(4):132-137. https://doi.org/10.51523/2708-6011.2011-8-4-25

For citation:


Lyzikov A.N., Kalinin A.L., Kozlovsky A.A., Butenkova E.M. OPTIMIZATION OF TRAINING AT THE FACULTY OF DIAGNOSTIC MEDICINE IN THE CONTEXT OF THE CODE ON EDUCATION OF THE REPUBLIC OF BELARUS. Health and Ecology Issues. 2011;(4):132-137. (In Russ.) https://doi.org/10.51523/2708-6011.2011-8-4-25

Просмотров: 234


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-0967 (Print)
ISSN 2708-6011 (Online)